Know your stuff
Второй вечер подряд курю эту ПДФку (основа новой редакции ДнД) и понимаю что они мне все больше нравятся. Мужики во многом вернулись к третьей редакции, но при этом СИЛЬНО уменьшили число коэффициентов и модификаторов. Пример? Какой модификатор атаки у воина в ДнД4 на скажем 10 уровне? Модификатор атрибута (4-5) + бонус специализации оружия (2-3) + полуровня персонажа (5) + магический бонус зачарования оружия (пусть 2) + модификаторы преимущества.... Переваливает за пятнашку (молчу про плута, у которого не меньше 20). А в новой ДнД - Модификатор атрибута (4-5) + профессиональный бонус персонажа (4) + магический бонус зачарования оружия (ну, пусть 2). ВСЁ! Все "Тактические преимущества" выражаются тем, что ты кидаешь 2д20 и выбираешь наибольший или наоборот - наименьший, если есть какие-то дополнительные осложнения. Есть и те, и те, и не по одному - значит кидаешь только один д20. Даже если их не равное число.
Профессиональный бонус персонажа - вообще очень упрощает игру. Он просто добавляется ко всему, чему ваш персонаж натренирован. Бить конкретным оружием, маскироваться, разбираться в истории, читать заклинания... Не умеете это делать? значит нет бонуса. Все.
Отдельно о хитах - их мало. Меньше чем и в тройке и в четверке. Пафосный холмовой дварф воин с 17 телосложением (максимально возможным на старте) будет иметь 14 хитов на первом уровне. Хрупкий волшебник с 8 телосложением - выйдет на поле боя с 5 хитами. Удар топором для сравнения - 1д8+бонус Силы (А если их взять два...).
Так что все крайне брутально и никаких десятков карточек с абилками. Воин бьет несколько раз, маг кастует одно заклинание из списка, мастер убирает трупы и начинает следующий раунд...

Рас и классов в ПДФке было мало - всего по 4: Дварф, Человек, Эльф, Полурослик, Воин, Клерик, Плут и Волшебник. У всех рас (кроме людей) еще и подрасы: Горный и Холмовой Дварфы, Лесные и Высшие Эльфы, Легкостопые и Стойкие Полурослики. Все очень вкусные - крутых комбинаций я уже придумал пачку). Горный Дварф-Волшебник в средней броне, Хуман-Воин, Лесной Эльф-Воин и Легкостопый Полурослик-Плут - это только начало списка. Хуманов на этот раз не обделили - если в 4 им давали +2 только к одному атрибуту, а не к двум как остальным расам, то здесь они сделали круче - +1 ко всем. Вот и представьте себе эту машину смерти с пятью атрибутами 14 и одним 10 на старте. Плюс Воин (и Плут, но в меньшей степени) еще и атрибуты чаще других поднимают.

В общем читать я буду еще довольно долго, но пока мне все нравится)

www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/basicrul... - для желающих приобщиться.

@темы: Бред, Игры, Интересности

Комментарии
04.07.2014 в 23:50

When you lose small mind you free your life
Оно таки вышло из беты?
В бете мне не сильно понравилось именно что большим упрощением по сравнению даже с четверкой
04.07.2014 в 23:58

Know your stuff
Аз@зель, мир стремится к простоте. Хочешь сложности - возьми Волшебника или Клирика и играй в математику (сколько у меня еще осталось заклов?). Не хочешь - возьми Плута и мочи всех адовой сник атакой или Воина и раздавай всем люлей пачкой атак в раунд.
05.07.2014 в 00:01

Know your stuff
Аз@зель, если я захочу хардкора - я соберу партию на Дарк Хереси: Асценшион) Это когда ты 3 дня генеришь персонажа) Уже зная систему!
05.07.2014 в 07:20

When you lose small mind you free your life
Вавася, я про сам геймплей. Ты тупо стоишь, тупо кидаешь кубик и тупо считаешь циферки.
В четверке хоть был этот дурацкий закос под ММО с перезаряжаемыми кастами)
05.07.2014 в 11:32

Know your stuff
Аз@зель, а в тройке было по другому? или "Дурацкий закос" - это нынче комплимент?)
06.07.2014 в 15:54

When you lose small mind you free your life
Вавася, фишечка, которая мне показалась в чем-то интересной)
06.07.2014 в 18:20

Know your stuff
Аз@зель, время нас рассудит)