Мне лениво делать это планомерно и целый месяц поэтому сделаю за 1 раз)
День 1: Игра, которая вам нравится как ведущему?
читать дальшеПерепробовав разные системы ка своего производства, так и официальные - пришел к выводу, что самой удобной, а также легкой в адаптации для меня является на данный момент Дневник Авантюриста. Достаточно широкий спектр возможностей, движок понятный даже для играющего в первый раз, простая математика, адаптируемость под любой сэттинг и легкое внесение практически любых изменений - подкупают.День 2: Игра, которая вам нравится как игроку?
читать дальшеИ вновь Дневник Авантюриста. Достаточно простая генерация - можно даже делать это в уме при большом желании, нет горы навыков как в Эре Водолея, но нет и нищенских 2-3 навыков как это обычно бывает в модулях по Сталкеру. В итоге ты имеешь возможность сделать своего персонажа специалистом в той или иной сфере и при этом оставить всегда оставить пару очков на навыки "для души". Ты знаешь какую сложность имеет то или иное действие даже без взгляда в таблицы. Система черт и изъянов, которые позволяют модифицировать персонажа как тебе заблагорассудится. Принцип "вы всегда можете придумать новую черту и спросить у мастера разрешение" - тоже очень интересный подход.День 3: Ваш любимый класс/архетип в НРИ?
читать дальшеРаньше я почти всегда играл танка, но сейчас "любимого" архетипа наверно все-таки нет - мне одинаково интересно играть и специалистов и боевиков и дилетантов широкого профиля.День 4: Любимый официально изданный сеттинг (или есть, но собственный?).
читать дальшеГод назад это почти без вариантов был Масс Эффект. Сейчас же колеблюсь между самописным ЛА2027 и фанатскими Древними Свитками. Что характерно, обе игры - конверсии Дневника Авантюриста. Их можно считать такими двумя противостоящими полюсами, которые не дают заскучать.День 5: Самая первая НРИ, в которую вы сыграли.
читать дальшеСамая первая НРИ, если не считать форумок, была небольшой практически чистой словеской даже без чаршитов на кухне у Сэша, вечером после закрытия Маскарада Вампиров. Чипал тогда водил нам странную историю про студентов истфака и книжку из шумерской пирамиды. Впечатление было очень смазанным. День 6: На ваш взгляд, самая необычная НРИ?
читать дальшеНаверно, все-таки Don't Rest Your Head. Очень странная игра, которая заставляет тебя все время балансировать на грани. Жизнь и Смерть, Рассудок и Безумие, Здоровье и Сон. Очень специфичная игра. Мне она скорее все-таки не понравилась из-за неподходящего стиля игры.День 7: Ваш персонаж, которого вы до сих вспоминаете?
читать дальшеНу, вообще я их всех вспоминаю) Или почти всех. Из любимых наверно хакер Дэн Спрайт по прозвищу Хоттабыч из ЛА2027 и Долговец Рыба из Сталкера. Еще жаль что так и не получилось поиграть Касимиром из Древних Свитков. День 8: Ваш любимый и нелюбимый жанры/стили игры?
читать дальшеЛюбимый - приключения. То есть, когда можно и пообщаться, и порасследовать, и подумать, и подраться. Нелюблю когда упирают на что-то одно. Чистый детектив, чистая социалка, чистая головоломка, чистая боевка... Они зажимают тебя и ты начинаешь уставать и скучать от однообразия. Еще порой встречается стиль вождения когда игнорируются/наказываются игроки с другими отличными от мастера стилями игры - тоже очень раздражает. А порой мастер вообще играет в то что хочет он, а остальные - сами напросились. Надо и в себе такое подавлять.День 9: Самая ужасная НРИ (или то, что вам не понравилось).
читать дальшеГЫ в изначальной редакции, Сталкер, Эра Водолея 2... Но это вопрос не сэттинга, а системы. Если же говорить про Сэттинг, то наверно самым странным для меня будет Красная Земля.День 10: Игра, в общем-то, ерунда, но вам нравится.
читать дальшеО, это легко) Герои Гесиода) Я даже зафигачил русский перевод и добавил новых персонажей - надо потом как-нить поводить народ по нему на каком-нить конвенте) День 11: Любимый монстр/необычное существо.
читать дальшеВ последнее время очень люблю городскую легенду про Архангелов в ЛА2050. Вот недавно провел модуль, где пара Архангелов сыграли красивую шахматную партию и уничтожили полгорода)День 12: Самый интересный, на ваш взгляд, игровой предмет.
читать дальшековырялся я в свое время в артефактах сэттинга Рипперсов и нашел там рубин, содержащий в себе душу колдуна. Если убить колдуна, а потом взять этот рубин в руку, то душа автоматически попробует занять ваше тело и душа проигравшего будет уничтожена. Так и жиут некоторые колдуны по несколько сотен лет, меняя тела. День 13: Самый необычный сеттинг/антураж.
читать дальшеНе помню сейчас уже название, но есть сэттинг про сказочных существ, которые уходят из нашего мира, но перед этим должны забрать отсюда всю магию - артефакты, существ, места... Сэттинг, где убивая ты потихоньку умираешь сам, а тебе все время приходится сражаться.День 14: Адаптация известной вселенной (из книги, фильма, видеоигры и т.д.)
читать дальшеВ последнее время все чаще вспоминаю про Древние свитки для Дневника Авантюриста. Есть у меня пара интересных идей и вкусных персонажей - очень хотелось бы их провести.День 15: Ваши лучшая и худшая игровые встречи.
читать дальшеХудшая - это трэш-зоо-порно-хоррор, по которому нас водил Анхель. Нет, изначально это было нормальное такое фэнтази, но рандомная генережка привела нас к жуткому трэшаку.
Лучшая - наверно, все-таки Файровское Время вперед - было очень круто сидеть вдвоем во вроде как защищенной от прослушки комнате на космическом корабле и думать: а)Что происходит? и б) Что со всем делать? День 16: Игра, в которую вы ни разу не играли, но хотели бы попробовать.
читать дальшенаверно, все-таки Маскарад вампиров - за столько лет я так ни разу в него и не поиграл, хотя персонажей уже целый букет. А недавно я еще услышал про Старкрафт для ДА - очень интересно)День 17: Самая атмосферная игра, со своей стилистикой/духом.
читать дальшеТемная Ересь во вселенной Вархаммер 40000. хоть и очень тяжелая, но продуманная система (там реально прописано ОЧЕНЬ много) а сам сэттинг и атмосфера смертности в этой галактике, где даже сама партия - всего лишь болтики в механизме Инквизиции.День 18: Ваш самый длинный и короткий кампейны.
читать дальшеСамый длинный - это Потрошители - 23 сессии, больше года реального времени. Хотя надо сказать, что меня не было на трех сессиях. Самый короткий - разрываюсь между моей компанией по Космодесанту из ордена Мечей Императора (Вархаммер 40К) и компанией по работникам корпорации Экзо-гени (Масс Эффект) - для обеих было придумано сюжетов на 5-6 модулей вперед, а в итоге сыграли только первую сессию.День 19: Игра с великолепным оформлением.
читать дальшеСудя по всему - Дэд Лэнды -очень красиво и антуражно сделано - с большой любовью к своему детищу.День 20: Игра без ведущего.
читать дальшеЕсли говорить все таки о ролевых играх и модулях, то я таких не знаю. Ну, просто потому что тот же Фиаско я за модуль не считаю. С тем же успехом ролевой игрой можно считать Мафию, Манчкина и Бэнг.День 21: Официальный материал, который вам понравилось (приключение, дополнение и т.д.).
читать дальшеВспоминается дополнение для Темной Ереси (Ascension), где из младших бойцов инквизиции вы превращаетесь непосредственно в Инквизитора и его ближайшую свиту - совсем другой стиль игры.День 22: Самая забавная смерть героя на вашей памяти.
читать дальшеСмерть? А она бывает забавной? Вообще это большая редкость в модулях с моим участием, а вот ситуация когда партия чуть было не легла вся, но все выжили в итоге - это когда в Масс Эффекте Батарианские Пираты штурмовали блокпост флота Альянса во время нападения на Элизиум.День 23: Игра, в которую вы бы посоветовали сыграть.
читать дальшеСмотря кому? Для любителей ДнД, но с уклоном в детектив - смело берите Темную Ересь. Для любителей странного - Донт Рест Ёр Хэд. Для любителей простой боевки и лихих приключений - ДА.День 24: Игра, которая вас чему-то научила.
читать дальшеКак ни странно Масс Эффект - очень хорошо на нем было тренироваться придумывать модуля и создавать свои системы.День 25: Комедийный и трагичный моменты из ваших кампаний.
читать дальшеКомедийных было дофига - вспомнить хотя бы как группа контрабандистов в Фаерфлае прорывалась через кордон боевых крейсеров Альянса. Дважды. С шумом, взрывами и стрельбой. Успешно.
С трагичными тяжелее - разве что когда в модуле по Сталкеру у нас было две дозы противорадиационного артефакта на четверых и мы решали, кто должен их принять.День 26: Самый любимый и нелюбимый элементы игромеханики.
читать дальшеСамый нелюбимый - угроза окружающей среды, плохой климат, проверки на усталость и все тому подобное. Они по идее должны делать атмосферу игре, а получается как-то скучно и излишне.
Самый любимый - игра в конструктор - не важно что это: сборка интересного персонажа, нового оружия или техники - мне это очень нравится. День 27: Игра, которую не стоит забывать.
читать дальшеЛА2050 - нежно любимая партия и игра - очень жажду продолжения!День 28: Ваша последняя игровая встреча и ведущий.
читать дальшеПоследним пока был Тремулус у Циана на РРИКОНе. Было очень атмосферно и крипотненько. Хотя жанр вообще-то не мой, но мне понравилось)День 29: Самая вспоминаемая история из ваших кампаний.
читать дальшеПечально, что чаще остальных я вспоминаю тот самый трэш-зоо-порно-хоррор как пример плохой игры.День 30: Ваша собственная игра (а если её нет, то почему?)
читать дальшеНу, не могу сказать, что игра моя, но я к ней руку тоже приложил и периодически вожу - ЛА2027 - очень задорный постапокалиптический киберпанк)
Это "overkind", или в переводе "Иномирье". Весьма занятная вещь.
Ну, просто потому что тот же Фиаско я за модуль не считаю.
А вот тут я с тобой категорически не согласен. Ох, совсем недавно на эту же тему завязался спор на Имаджинарии, приведу тот же аргумент, что и там: половина вполне себе классических руллбуков начинаются со слов о том, что ролевая игра - это игра, в которой и игроки берут на себя роли определённых персонажей и совместно рассказывают историю. Можно в это определение добавить ещё и критерий общего воображаемого пространства. И таки какому из этих критериев Фиаско не соответствует?