А) Легкая: 10 хитов на первом уровне, +4 хита за уровень, 6 исцелений в день. Используется у большей половины Контроллеров (Волшебник, Апостол, Псионик, хотя у последнего 12 базовых хитов) и одного Атакующего (Ассасин)
Б) Средняя: 12 хитов на первом уровне, +5 хитов за уровень, 7 исцелений в день. Используется у всех Лидеров поголовно (хотя у Ремесленника только 6 исцелений), у большей части Атакующих (Плут, Следопыт, Колдун, Чародей, Монах, хотя у всех кроме последнего 6 исцелений), и у Природных Контроллеров (Друид и Смотритель)
В) Тяжелая: 15 хитов на первом уровне, +6 хитов за уровень, 9 исцелений в день. Используется почти у всех Защитников (Воин, Маг Меча, Паладин, Батлмайнд, хотя у Паладина 10, а у Мага Меча только 8 исцелений) и у пары Атакующих (Каратель и Варвар, хотя у них только 7 и 8 исцелений соответственно, а у Карателя еще и 14 хитов)
Г) Сверхтяжелая: 17 хитов на первом уровне, +7 хитов за уровень, 9 исцелений в день. Используется только у одного Природного Защитника - Хранителя
2) Источники Всего есть 6 источников сил и для каждого есть свои пристрастия в ключевых Характеристиках, Защитах и Ролях.
А) Воинский (Военачальник, Плут, Рейнджер и Воин) Опирается на Силу и Ловкость. Бонуса к Стойкости и Реакции. Обычно вторичные Защитники или Атакующие.
Б) Магический (Бард, Ремесленник, Колдун, Чародей, Маг Меча и Волшебник) Опирается на Интеллект и Харизму. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Контроллеры.
В) Духовный (Жрец, Рунный Жрец, Каратель, Паладин и Апостол) Опирается на Силу, Харизму и Мудрость. Бонуса ко всем защитам с упором на Волю. Обычно вторичные Лидеры или Атакующие.
Г) Природный (Шаман, Варвар, Хранитель, Друид и Смотритель) Опирается на Силу и Мудрость. Бонуса к Воле и Стойкости. Обычно вторичные Защитники или Атакующие.
Д) Псионический (Ардент, Монах, Батлмайнд и Псионик) Для каждого класса отдельная характеристика: Ардент - Харизма, Монах - Ловкость, Батлмайнд - Телосложение, Псионик - Интеллект. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Защитники или Контроллеры.
Е) Теневой (Ассассин) Опирается на Ловкость. Бонуса к Стойкости и Воле. Обычно вторичные Атакующие или Контроллеры.
3) Роли Всего есть 4 роли и для каждой есть свои пристрастия в ключевых Характеристиках, Защитах и Вторичных Ролях.
А) Лидеры (Военачальник, Бард, Ремесленник, Жрец, Рунный Жрец, Шаман и Ардент) Опирается на Харизму и Мудрость. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Защитники.
Б) Атакующие (Плут, Рейнджер, Колдун, Чародей, Каратель, Варвар, Монах и Ассассин) Полное разнообразие в характеристиках и защитах. Обычно вторичные Контроллеры.
В) Защитники (Воин, Маг Меча, Паладин, Хранитель и Батлмайнд) В основном опирается на Силу. Бонуса к Стойкости и Воле. Обычно вторичные Атакующие.
Г) Контроллеры (Волшебник, Апостол, Друид, Смотритель и Псионик) Опирается на Интеллект и Мудрость. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Атакующие.
Так, ремесленник - это у нес кто и где он описывается? Я-то уже давно понял, что по концепту я накрепко привязался к барду, но посмотреть на других лидеров интересно.
Беспечный бродяга, Из других лидеров мне понравились Рунный Жрец и Ардент. Один - ходячий танк, а второй помогает партии даже просто своим присутствием, а лечит наверно даже лучше Жрецов (теже самые +1д6 хитов за каждые 5 уровней, но еще и +1 ко всем защитам или +1 атакам в зависимости от билда).
Сэр Кромвель, Достаточно не плохой по идее (Бонуса на Силу и Тело). Я из Вилдена (Тело и Мудрость) делал. Только надо смириться, что у него скорее всего будет просос по Рефлексам (Даже с тяжелым щитом, и расовыми +1). Ибо ему нужны как минимум 16 Сила (для атак), 16 Тело (для хитов и КД) и 14-16 Мудрость (для спецэффектов).
Беспечный бродяга, Да, Артифишер
Щас Таблицу прилеплю, чтобы виднее было