Столкнулся я пару месяцев назад на Имаджинарии на статью про Мегаподземелья. Это когда игровой мир - ГИГАНТСКИЙ (но вовсе не бесконечный) данжен и городок рядом с ним. Собственно каждая сессия - это сбор группы приключенцев в городе, спуск в подземелье на сколько хватит сил и подъем обратно в город. Туда и обратно за одну сессию. Особенностью такого вождения является то, что, во-первых, у мастера есть порядка 30 игроков и в любой день он может взять обзвонить народ и у него всегда будет 3-6 игроков для очередной сессии. Во-вторых, подземелье достаточно большое, чтобы его нельзя было просто взять и зачистить - у него множество проходов явных и тайных и почти сразу после зачистки свободные помещения начнут заселяться монстрами из других помещений. В итоге цель сводится не к стандартной зачистке, а к поиску сокровищ, разгадке тайн, исследованию и составлению карт, прокачке персонажей.

С учетом того, что даже местных игроков в последнее время одной и той же компанией в 3-5 человек собрать получается раз в полгода, то я сильно призадумался, а как я могу использовать подобную механику приключений. И внезапно осознал, что у меня же есть X-COM!
Каждая сессия - 1-2 вылета на миссию против пришельцев и возвращение обратно на базу. После этого можно перераспределить бойцов в группах, если кто-то не сможет придти в следующий раз. И это обоснованно - кто-то отправился на обучение, кто-то лежит в лазарете с ранами. Более того, у некоторых игроков может быть сразу пара персонажей, чтобы выбрать более подходящего для миссии (если например не хватает медика в партии или чтобы опыт персонажей был примерно одинаковым).
Быстрая прокачка. Даже если ты поучаствовал всего в 1-2 миссиях, то ты уже заметно усилил своего бойца - никакой ДнД с десятком энкаунтеров на каждый уровень опыта.
Слабая зависимость сложности от уровней игроков/монстров. В отличии от той же ДнД и ей подобных, даже новичок из пистолета может убить босса с одного выстрела при ОЧЕНЬ хорошем пробросе. Одновременно с тем даже очень крутой босс имеет шанс не прокидаться и промахнуться или внести мало урона.

Первый опыт оказался удачным: во вторник я вывел трех новых персонажей Чипала, Пако и Анхеля. После пары миссий они немного прокачались. Чипал после модуля просился поиграть с Кэтой и Кромвелем, чтобы дополнительно прокачаться. В воскресенье я опять сделал модуль, Анхель и Чипал придти не смогли, зато были Белгос с начинающим персонажем и Разий с уже опытным бойцом. В итоге, абсолютно невзирая на сложность, они достаточно спокойно прошли еще 2 миссии и все остались довольны.

В итоге сейчас у меня в казарме сидит:

Так что если есть желающие попробовать поиграть - присоединяйтесь на следующем сборище) до 4-5 игроков я тяну спокойно) можете просто отписаться здесь и я учту вашу заявку и обязательно позвоню)