Куча никому не интересных наблюдений и систематизация классов ДнД4. Ахтунг много текста
1) Хитовка
Есть 4 основных схемы распределения хитов и исцелений.
А) Легкая: 10 хитов на первом уровне, +4 хита за уровень, 6 исцелений в день.
Используется у большей половины Контроллеров (Волшебник, Апостол, Псионик, хотя у последнего 12 базовых хитов) и одного Атакующего (Ассасин)
Б) Средняя: 12 хитов на первом уровне, +5 хитов за уровень, 7 исцелений в день.
Используется у всех Лидеров поголовно (хотя у Ремесленника только 6 исцелений), у большей части Атакующих (Плут, Следопыт, Колдун, Чародей, Монах, хотя у всех кроме последнего 6 исцелений), и у Природных Контроллеров (Друид и Смотритель)
В) Тяжелая: 15 хитов на первом уровне, +6 хитов за уровень, 9 исцелений в день.
Используется почти у всех Защитников (Воин, Маг Меча, Паладин, Батлмайнд, хотя у Паладина 10, а у Мага Меча только 8 исцелений) и у пары Атакующих (Каратель и Варвар, хотя у них только 7 и 8 исцелений соответственно, а у Карателя еще и 14 хитов)
Г) Сверхтяжелая: 17 хитов на первом уровне, +7 хитов за уровень, 9 исцелений в день.
Используется только у одного Природного Защитника - Хранителя
2) Источники
Всего есть 6 источников сил и для каждого есть свои пристрастия в ключевых Характеристиках, Защитах и Ролях.
А) Воинский (Военачальник, Плут, Рейнджер и Воин)
Опирается на Силу и Ловкость. Бонуса к Стойкости и Реакции. Обычно вторичные Защитники или Атакующие.
Б) Магический (Бард, Ремесленник, Колдун, Чародей, Маг Меча и Волшебник)
Опирается на Интеллект и Харизму. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Контроллеры.
В) Духовный (Жрец, Рунный Жрец, Каратель, Паладин и Апостол)
Опирается на Силу, Харизму и Мудрость. Бонуса ко всем защитам с упором на Волю. Обычно вторичные Лидеры или Атакующие.
Г) Природный (Шаман, Варвар, Хранитель, Друид и Смотритель)
Опирается на Силу и Мудрость. Бонуса к Воле и Стойкости. Обычно вторичные Защитники или Атакующие.
Д) Псионический (Ардент, Монах, Батлмайнд и Псионик)
Для каждого класса отдельная характеристика: Ардент - Харизма, Монах - Ловкость, Батлмайнд - Телосложение, Псионик - Интеллект. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Защитники или Контроллеры.
Е) Теневой (Ассассин)
Опирается на Ловкость. Бонуса к Стойкости и Воле. Обычно вторичные Атакующие или Контроллеры.
3) Роли
Всего есть 4 роли и для каждой есть свои пристрастия в ключевых Характеристиках, Защитах и Вторичных Ролях.
А) Лидеры (Военачальник, Бард, Ремесленник, Жрец, Рунный Жрец, Шаман и Ардент)
Опирается на Харизму и Мудрость. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Защитники.
Б) Атакующие (Плут, Рейнджер, Колдун, Чародей, Каратель, Варвар, Монах и Ассассин)
Полное разнообразие в характеристиках и защитах. Обычно вторичные Контроллеры.
В) Защитники (Воин, Маг Меча, Паладин, Хранитель и Батлмайнд)
В основном опирается на Силу. Бонуса к Стойкости и Воле. Обычно вторичные Атакующие.
Г) Контроллеры (Волшебник, Апостол, Друид, Смотритель и Псионик)
Опирается на Интеллект и Мудрость. Бонуса к Воле. Обычно вторичные Атакующие.
Зеленые - Хэндбук 1
Желтые - Хэндбук 2
Красные - Хэндбук 3
Синие - Дополнения