Know your stuff
Масс Эффект 2
Конверсия для Дневника Авантюриста
У всех персонажей в базе 2 хита здоровья и 1 хит защиты (броня, щиты или барьер на выбор). Доспехов нет как таковых - это всего лишь элемент антуража. Защита восстанавливается каждый ход, когда по персонажу не попадали, при броске Куба Защиты (в базе д4). Шок получается как следующая рана после уничтожения защиты. Пунктов силы нет как таковых, вместо этого в конце КАЖДОГО раунда можно бросить Куб Перезарядки (в базе д4) на то, чтобы восстановить одну из использованных сил. Нельзя перезаряжать силы, которые были использованы на этом ходу. При переходе на следующий ранг, персонаж повышает на одну ступень Куб Защиты или Куб Перезарядки на выбор.
Классы
Адепт
+1 хит к барьеру
+1 ступень к кубу перезарядки
Пистолеты
+1 оружие
+2 биотических силы
Страж
+1 хит к барьеру
+1 хит к щитам
Пистолеты
+1 оружие
+1 биотическая сила
+1 техническая сила
Инженер
+1 хит к щитам
+1 ступень к кубу защиты
Пистолеты
+1 оружие
+2 технических силы
Разведчик
+1 хит к щитам
+1 хит к броне
Пистолеты
+2 оружия
+1 техническая сила
+1 боевая сила
Солдат
+1 хит к щитам
+1 хит к броне
+1 к стойкости
Пистолеты
+4 оружия
+2 боевых силы
Штурмовик
+1 хит к барьеру
+1 хит к броне
Пистолеты
+2 оружия
+1 биотическая сила
+1 боевая сила
Расы:
Азари
+1 биотическая сила
+2 к Харизме
Двойная стоимость повышения Силы на старте
Батарианец
д6 Смекалки на старте
д6 Внимание
д6 Убеждение
Большой недостаток - Кодекс (Батарианская кастовая система)
-2 к Харизме
Дрелл
д6 Сила на старте
Фотографическая память
Синдром Кепрала
Человек
1 бесплатная черта или д6 Атрибут на старте
1 навык на д6 на старте
-2 к Харизме
Кроган
д6 Сила на старте
д6 Выносливость на старте
Периферическое зрение (+2 к Вниманию на зрении)
Двойная стоимость повышения Смекалки на старте
-2 к Харизме
Кварианец
д6 Смекалка на старте
д6 Ремонт
д6 Компьютеры
Слабый иммунитет
Ограничение по еде (Декстро-Амино Кислоты)
Саларианец
д6 Смекалка на старте
д6 Ловкость на старте
Фотографическая память
Двойная стоимость повышения Выносливости на старте
Турианец
д6 Характер на старте
1 навык на д6 на старте
Ограничение по еде (Декстро-Амино Кислоты)
Оружие
Пистолеты - 2д6 урона, ск.2
Пистолет-пулеметы - 2д4 урона, ск.3, Авто.
Дробовики - 1-3д6 урона
Винтовки - 2д8 урона
Автоматы (только для боевых) - 2д6 урона, ск.3, Авто.
Тяжелое (только для боевых) - 2д8 урона, площадное
Гранаты (не считается за отдельное оружие, до 6 штук) - 3д6 урона, площадное
Специальные патроны действуют до конца сцены или пока не будут заменены другими.
Боевые силы
Зажигательные патроны - проверка Стрельбы. +1/2 урона против брони, не дают использовать куб защиты 2 раунда.
Крио патроны - проверка Стрельбы. Заморозка. Противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать.
Бронебойные патроны - проверка Стрельбы. +2/4 урона против брони.
Разрушающие патроны - проверка Стрельбы. +2/4 урона против щитов.
Сокрушающий выстрел - проверка Стрельбы на попадание, 3д6 урона, заставляет цель пройти проверку выносливости или сбивает с ног. В случае подъема, эффект распространяется на малый шаблон.
Адреналин - проверка Выносливости. В этот раунд позволяет действовать, как будто ты вытянул джокер. Можно использовать в любой момент как свободное действие. Персонажи, вытянувшие настоящие джокеры, могут прерывать твои действия.
Фортификация - проверка Смекалки/Выносливости. Восстанавливает щиты или броню.
Дальность действия Биотических и Технических сил (если не указана отдельно) равна 2хСмекалка.
Биотические силы (на Характере)
Деформирующие патроны - проверка Характера. +1/2 урона против всех защит.
Тяга - проверка Характера. Цель взлетает в воздух на 1 раунд и в это время не может ничего делать. +1 раунд за каждый подъем.
Рывок - проверка Характера. Использующий срывается вперед к цели в пределах 18 клеток. Противники стоящие на пути, а также в пределах малого шаблона с центром на цели, делают оппозиционную проверку Выносливости или сбиваются с ног, а также получают 2д4 урона. +1д6 урона, в случае подъема.
Бросок - проверка Характера. Цель получает 2д6 урона и делает оппозиционную проверку Выносливости или сбивается с ног. +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Деформация - проверка Характера. Цель получает 3д6 урона. +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Барьер - проверка Характера. Восстанавливает барьер.
Сингулярность - проверка Характера. Противники в малом шаблоне взмывают к центру сингулярности и бьются друг об друга. 2д4 урона. +1 раунд или +1 к радиусу за каждый подъем на выбор.
Шоковая волна - проверка Характера. Серия биотических взрывов, идущих вперед к цели. Шаблон конуса. Объекты стоящие на пути, делают оппозиционную проверку Выносливости или сбиваются с ног, а также получают 2д4 урона. +1д6 урона, в случае подъема.
Стазис - проверка Характера. Цель становится обездвиженной и получает только половину урона на 1 раунд. +1 раунд за каждый подъем.
Разнос - проверка Характера. Цель взлетает вверх и не может действовать на 1 раунд, а на следующий - падает на землю и получает 2д6 урона. +1д6 урона в случае подъема.
Доминирование (как хакерство, только против органиков) - оппозиционная проверка Характеров. В случае успеха, органическая цель переходит под контроль игрока. Действует 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Приказы атаковать союзников или совершить самоубийство вызывают повторную проверку Характеров. Нелегальная сила, преследуется законом.
Опустошение - проверка Характера. 2д6 урона +2 урона против брони или барьера. Не дает цели использовать Куб Защиты и действовать, пока не пройдет проверку Выносливости. За подъем восстанавливает единицу защиты использующего.
Технические силы (на Смекалке)
Крио взрыв - проверка Смекалки. 2д6 урона. Заморозка. Противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать. +1 к радиусу поражения за каждый подъем..
Воспламенение - проверка Смекалки. 2д6 урона +2 урона против брони. Не дает использовать куб защиты 2 раунда. +1 раунд или +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Перегрузка - проверка Смекалки. 2д6 урона против щитов. Блокирует оружие на 1 раунд за каждый подъем.
Хакерство - оппозиционная проверка Смекалок. В случае успеха, синтетическая цель переходит под контроль игрока. Действует 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Приказы атаковать союзников или совершить самоубийство вызывают повторную проверку Смекалок.
Тех броня - проверка Смекалки. Восстанавливает щиты.
Невидимость - проверка Смекалки. Использующий становится невидимым на 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Атака или попадание прерывают.
Нервный шок - проверка Смекалки. 2д6 урона. В свой ход противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать. +1 раунд за каждый подъем. Цель в любом случае впадает в шок (дополнительно к проверке на выносливость).
Утечка энергии - проверка Смекалки. 2д6 урона против щитов. Восстанавливает единицу щитов за каждый подъем.
Боевой Дрон - проверка Смекалки. Вызывает боевого дрона. При подъеме дрон получает +1 к Щитам.
Боевой дрон
Ловкость Д8, Смекалка Д6, Характер Д6, Сила Д6, Выносливость Д6, Куб Защиты Д4.
Стрельба Д8, Драка Д4, Внимание Д6
Шаг 8, Защита 4, Стойкость 5 (Щиты: 1, Хиты: 1)
Снаряжение: автоматическая турель (2Д4 урона, 10/20/40, Ск.3, 3В)
Механизм - +2 к выходу из Шока, нет дополнительного урона от прицельной стрельбы, иммунитет к ядам и болезням.
Бесстрашие - не подвержен страху и запугиванию.
Новые черты
Новое Оружие (Новичок, Стрельба Д8) - персонаж получает навык владения еще одним типом оружия (Пистолет-пулеметы, Винтовки, Дробовики, Автоматы, Тяжелое оружие). Не боевые классы могут выбирать Автоматы и Тяжелое оружие только когда достигнут ранга Закаленный. Можно брать несколько раз, каждый раз выбирая новый тип оружия.
Новая сила - Как обычно, но персонаж может брать силы своего класса (например, Боевые для Солдата, Биотические и Технические для Стража) начиная с ранга Новичка. Брать силы не соответствующие классу можно только начиная с ранга Закаленный и по одной на ранг (на каждые 20 пунктов опыта).
Расовые черты
Разносторонний Человек (Человек, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-человек может взять 3 любых навыка на Д4. Раз в сессию персонаж может пройти любую проверку любого навыка с +2. Можно брать только один раз.
Чистокровный Кроган (Кроган, Закаленный, Выносливость Д8+) - персонаж-кроган получает +1 к Стойкости и кроме этого он может раз в сессию свободным действием пройти проверку Выносливости, чтобы вылечить одну рану (+1 рана за каждый подъем).
Быстрый Саларианец (Саларианец, Закаленный, Ловкость Д8+) - персонаж-саларианец получает дополнительную карту инициативы в первом раунде и может раз в сессию действовать так, как будто он вытянул Джокера со всеми вытекающими бонусами.
Прирожденная Азари (Азари, Закаленный, Характер Д8+) - персонаж-азари получает еще одну биотическую способность и может раз в сессию сбросить все биотические способности, как будто она еще не использовала их в этом бою.
Стойкий Турианец (Турианец, Закаленный, Характер Д8+) - персонаж-турианец получает +2 к броскам Характера, чтобы выйти из шока. Кроме этого он может раз в сессию объявить, что в этот раунд он не получает Шока. Персонаж автоматически выходит из Шока. Все проверки урона без подъемов игнорируются, а с подъемами хоть и наносят ранения, но не вызывают Шока.
Кварианец-Паломник (Кварианец, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-кварианец получает +2 к проверкам навыков Ремонта и Электроники и может раз в сессию пройти проверку любого навыка на Смекалке, используя куб Смекалки, а не куб навыка.
Хитрый Батарианец (Батарианец, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-батарианец получает +2 к проверкам Убеждения, Запугивания и Провокации и может раз в сессию автоматически пройти любую такую проверку с подъемом.
Смертоносный Дрелл (Дрелл, Закаленный, Ловкость Д8+) - персонаж-дрелл наносит дополнительные Д4 урона в ближнем бою и может раз в сессию автоматически пройти проверку Драки с подъемом.
Карточки сил
docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key...
Оружие
docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key...
Конверсия для Дневника Авантюриста
У всех персонажей в базе 2 хита здоровья и 1 хит защиты (броня, щиты или барьер на выбор). Доспехов нет как таковых - это всего лишь элемент антуража. Защита восстанавливается каждый ход, когда по персонажу не попадали, при броске Куба Защиты (в базе д4). Шок получается как следующая рана после уничтожения защиты. Пунктов силы нет как таковых, вместо этого в конце КАЖДОГО раунда можно бросить Куб Перезарядки (в базе д4) на то, чтобы восстановить одну из использованных сил. Нельзя перезаряжать силы, которые были использованы на этом ходу. При переходе на следующий ранг, персонаж повышает на одну ступень Куб Защиты или Куб Перезарядки на выбор.
Классы
Адепт
+1 хит к барьеру
+1 ступень к кубу перезарядки
Пистолеты
+1 оружие
+2 биотических силы
Страж
+1 хит к барьеру
+1 хит к щитам
Пистолеты
+1 оружие
+1 биотическая сила
+1 техническая сила
Инженер
+1 хит к щитам
+1 ступень к кубу защиты
Пистолеты
+1 оружие
+2 технических силы
Разведчик
+1 хит к щитам
+1 хит к броне
Пистолеты
+2 оружия
+1 техническая сила
+1 боевая сила
Солдат
+1 хит к щитам
+1 хит к броне
+1 к стойкости
Пистолеты
+4 оружия
+2 боевых силы
Штурмовик
+1 хит к барьеру
+1 хит к броне
Пистолеты
+2 оружия
+1 биотическая сила
+1 боевая сила
Расы:
Азари
+1 биотическая сила
+2 к Харизме
Двойная стоимость повышения Силы на старте
Батарианец
д6 Смекалки на старте
д6 Внимание
д6 Убеждение
Большой недостаток - Кодекс (Батарианская кастовая система)
-2 к Харизме
Дрелл
д6 Сила на старте
Фотографическая память
Синдром Кепрала
Человек
1 бесплатная черта или д6 Атрибут на старте
1 навык на д6 на старте
-2 к Харизме
Кроган
д6 Сила на старте
д6 Выносливость на старте
Периферическое зрение (+2 к Вниманию на зрении)
Двойная стоимость повышения Смекалки на старте
-2 к Харизме
Кварианец
д6 Смекалка на старте
д6 Ремонт
д6 Компьютеры
Слабый иммунитет
Ограничение по еде (Декстро-Амино Кислоты)
Саларианец
д6 Смекалка на старте
д6 Ловкость на старте
Фотографическая память
Двойная стоимость повышения Выносливости на старте
Турианец
д6 Характер на старте
1 навык на д6 на старте
Ограничение по еде (Декстро-Амино Кислоты)
Оружие
Пистолеты - 2д6 урона, ск.2
Пистолет-пулеметы - 2д4 урона, ск.3, Авто.
Дробовики - 1-3д6 урона
Винтовки - 2д8 урона
Автоматы (только для боевых) - 2д6 урона, ск.3, Авто.
Тяжелое (только для боевых) - 2д8 урона, площадное
Гранаты (не считается за отдельное оружие, до 6 штук) - 3д6 урона, площадное
Специальные патроны действуют до конца сцены или пока не будут заменены другими.
Боевые силы
Зажигательные патроны - проверка Стрельбы. +1/2 урона против брони, не дают использовать куб защиты 2 раунда.
Крио патроны - проверка Стрельбы. Заморозка. Противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать.
Бронебойные патроны - проверка Стрельбы. +2/4 урона против брони.
Разрушающие патроны - проверка Стрельбы. +2/4 урона против щитов.
Сокрушающий выстрел - проверка Стрельбы на попадание, 3д6 урона, заставляет цель пройти проверку выносливости или сбивает с ног. В случае подъема, эффект распространяется на малый шаблон.
Адреналин - проверка Выносливости. В этот раунд позволяет действовать, как будто ты вытянул джокер. Можно использовать в любой момент как свободное действие. Персонажи, вытянувшие настоящие джокеры, могут прерывать твои действия.
Фортификация - проверка Смекалки/Выносливости. Восстанавливает щиты или броню.
Дальность действия Биотических и Технических сил (если не указана отдельно) равна 2хСмекалка.
Биотические силы (на Характере)
Деформирующие патроны - проверка Характера. +1/2 урона против всех защит.
Тяга - проверка Характера. Цель взлетает в воздух на 1 раунд и в это время не может ничего делать. +1 раунд за каждый подъем.
Рывок - проверка Характера. Использующий срывается вперед к цели в пределах 18 клеток. Противники стоящие на пути, а также в пределах малого шаблона с центром на цели, делают оппозиционную проверку Выносливости или сбиваются с ног, а также получают 2д4 урона. +1д6 урона, в случае подъема.
Бросок - проверка Характера. Цель получает 2д6 урона и делает оппозиционную проверку Выносливости или сбивается с ног. +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Деформация - проверка Характера. Цель получает 3д6 урона. +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Барьер - проверка Характера. Восстанавливает барьер.
Сингулярность - проверка Характера. Противники в малом шаблоне взмывают к центру сингулярности и бьются друг об друга. 2д4 урона. +1 раунд или +1 к радиусу за каждый подъем на выбор.
Шоковая волна - проверка Характера. Серия биотических взрывов, идущих вперед к цели. Шаблон конуса. Объекты стоящие на пути, делают оппозиционную проверку Выносливости или сбиваются с ног, а также получают 2д4 урона. +1д6 урона, в случае подъема.
Стазис - проверка Характера. Цель становится обездвиженной и получает только половину урона на 1 раунд. +1 раунд за каждый подъем.
Разнос - проверка Характера. Цель взлетает вверх и не может действовать на 1 раунд, а на следующий - падает на землю и получает 2д6 урона. +1д6 урона в случае подъема.
Доминирование (как хакерство, только против органиков) - оппозиционная проверка Характеров. В случае успеха, органическая цель переходит под контроль игрока. Действует 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Приказы атаковать союзников или совершить самоубийство вызывают повторную проверку Характеров. Нелегальная сила, преследуется законом.
Опустошение - проверка Характера. 2д6 урона +2 урона против брони или барьера. Не дает цели использовать Куб Защиты и действовать, пока не пройдет проверку Выносливости. За подъем восстанавливает единицу защиты использующего.
Технические силы (на Смекалке)
Крио взрыв - проверка Смекалки. 2д6 урона. Заморозка. Противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать. +1 к радиусу поражения за каждый подъем..
Воспламенение - проверка Смекалки. 2д6 урона +2 урона против брони. Не дает использовать куб защиты 2 раунда. +1 раунд или +1 к радиусу поражения за каждый подъем.
Перегрузка - проверка Смекалки. 2д6 урона против щитов. Блокирует оружие на 1 раунд за каждый подъем.
Хакерство - оппозиционная проверка Смекалок. В случае успеха, синтетическая цель переходит под контроль игрока. Действует 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Приказы атаковать союзников или совершить самоубийство вызывают повторную проверку Смекалок.
Тех броня - проверка Смекалки. Восстанавливает щиты.
Невидимость - проверка Смекалки. Использующий становится невидимым на 3 раунда. +1 раунд за каждый подъем. Атака или попадание прерывают.
Нервный шок - проверка Смекалки. 2д6 урона. В свой ход противник должен пройти проверку Выносливости, чтобы действовать. +1 раунд за каждый подъем. Цель в любом случае впадает в шок (дополнительно к проверке на выносливость).
Утечка энергии - проверка Смекалки. 2д6 урона против щитов. Восстанавливает единицу щитов за каждый подъем.
Боевой Дрон - проверка Смекалки. Вызывает боевого дрона. При подъеме дрон получает +1 к Щитам.
Боевой дрон
Ловкость Д8, Смекалка Д6, Характер Д6, Сила Д6, Выносливость Д6, Куб Защиты Д4.
Стрельба Д8, Драка Д4, Внимание Д6
Шаг 8, Защита 4, Стойкость 5 (Щиты: 1, Хиты: 1)
Снаряжение: автоматическая турель (2Д4 урона, 10/20/40, Ск.3, 3В)
Механизм - +2 к выходу из Шока, нет дополнительного урона от прицельной стрельбы, иммунитет к ядам и болезням.
Бесстрашие - не подвержен страху и запугиванию.
Новые черты
Новое Оружие (Новичок, Стрельба Д8) - персонаж получает навык владения еще одним типом оружия (Пистолет-пулеметы, Винтовки, Дробовики, Автоматы, Тяжелое оружие). Не боевые классы могут выбирать Автоматы и Тяжелое оружие только когда достигнут ранга Закаленный. Можно брать несколько раз, каждый раз выбирая новый тип оружия.
Новая сила - Как обычно, но персонаж может брать силы своего класса (например, Боевые для Солдата, Биотические и Технические для Стража) начиная с ранга Новичка. Брать силы не соответствующие классу можно только начиная с ранга Закаленный и по одной на ранг (на каждые 20 пунктов опыта).
Расовые черты
Разносторонний Человек (Человек, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-человек может взять 3 любых навыка на Д4. Раз в сессию персонаж может пройти любую проверку любого навыка с +2. Можно брать только один раз.
Чистокровный Кроган (Кроган, Закаленный, Выносливость Д8+) - персонаж-кроган получает +1 к Стойкости и кроме этого он может раз в сессию свободным действием пройти проверку Выносливости, чтобы вылечить одну рану (+1 рана за каждый подъем).
Быстрый Саларианец (Саларианец, Закаленный, Ловкость Д8+) - персонаж-саларианец получает дополнительную карту инициативы в первом раунде и может раз в сессию действовать так, как будто он вытянул Джокера со всеми вытекающими бонусами.
Прирожденная Азари (Азари, Закаленный, Характер Д8+) - персонаж-азари получает еще одну биотическую способность и может раз в сессию сбросить все биотические способности, как будто она еще не использовала их в этом бою.
Стойкий Турианец (Турианец, Закаленный, Характер Д8+) - персонаж-турианец получает +2 к броскам Характера, чтобы выйти из шока. Кроме этого он может раз в сессию объявить, что в этот раунд он не получает Шока. Персонаж автоматически выходит из Шока. Все проверки урона без подъемов игнорируются, а с подъемами хоть и наносят ранения, но не вызывают Шока.
Кварианец-Паломник (Кварианец, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-кварианец получает +2 к проверкам навыков Ремонта и Электроники и может раз в сессию пройти проверку любого навыка на Смекалке, используя куб Смекалки, а не куб навыка.
Хитрый Батарианец (Батарианец, Закаленный, Смекалка Д8+) - персонаж-батарианец получает +2 к проверкам Убеждения, Запугивания и Провокации и может раз в сессию автоматически пройти любую такую проверку с подъемом.
Смертоносный Дрелл (Дрелл, Закаленный, Ловкость Д8+) - персонаж-дрелл наносит дополнительные Д4 урона в ближнем бою и может раз в сессию автоматически пройти проверку Драки с подъемом.
Карточки сил
docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key...
Оружие
docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key...
@темы: Организаторское, Игры, Креатив, Мысли вслух
Втф? Почему у всех представителей расы?
Хочу играть инженером-турианцем с дроном и перегрузкой))
Надо бы сесть, да обсудить. Вы ту партию продолжать не хотите больше?
А обсудить надо, да, тут у Сашки брат приехал, у меня подруга прилетела - очень хочется модуля по Массе)
то из-за переезда на новое место жизни (планету Ханаров) у всех Дреллов стал развиваться синдром Кепрала - болезнь легких, которая их потихоньку убивает.
А как же сын Тейна? У него не было.
Кстати, Турианцу тоже совсем не помешал бы изъян (хотя бы малый) - кодекс чести. Насколько я помню, у них с этим довольно строго.
А в целом - неплохо, очень даже. Если что, я буду стражем-кварианцем.
Первое - как ты себе с точки зрения биотики представляешь деформирующие патроны?
Второе - силы Тяга и Разнос почти дублируют друг друга. Не проще ли совместить?
Кстати, эти силы - а заодно бросок - в оригинале действовали не на единичную цель, а на несколько.
у Броска радиус увеличивается за подъемы.
Тяга и Разнос действовали по площади, если специфично их вкачать - в базе нет. Тяга не наносит урона, а просто задерживает цель в воздухе - вдруг вам надо взять цель живой и здоровой. Или с ее помощью подкинуть союзника на второй этаж
А Разнос тогда очень уж похож на Бросок. Тот же эффект в финале, только разнос еще и лишает цель возможности действовать на целый раунд. Смысл броска немного теряется. Я просто к тому, что силы в идеале должны быть уникальными, а эти хотя бы частично повторяют другие.
masseffect.wikia.com/wiki/Warp_Ammo
видимо при каждом выстреле ты заряжаешь снаряд небольшим полем массы, пробивающим все на своем пути.
Ведь все биотические силы - это по сути создание центров масс и их передвижение.
Ага, а любая магия - суть использование и взаимодейтсвие с некоей магической энергией (какой именно - зависит от сеттинга), но при этом каждое заклинание стремятся сделать особенным. Плодить силы почти повторяющие друг друга особого смысла нет.